Как самому построить любой аккорд.Конечно, любой аккорд и его построение можно где-нибудь найти, или спросить у знающего человека. Но наступает момент, когда хочется узнать, почему какой-либо аккорд строится так, а не иначе, и почему он при этом красиво звучит. Человек, знающий музыкальную грамоту, легко может строить аккорды сам по одному только его названию. Прочитав этот текст, Вы поймете, что это совсем не сложно, и знание музыкальной грамоты здесь не обязательно. В первую очередь поговорим немного о нотах. Все возможные ноты можно выписать в одну строку, теоретически, без начала и конца: ..., до, до#, ре, ре#, ми, фа, фа#, соль, соль#, ля, ля#, си, до, до#, ре,... - и так далее. Этот ряд легко по аналогии продолжить в обе стороны. Высота звука при движении по ряду вправо каждую следующую ноту увеличивается на некоторое количество процентов. Таким образом, между двумя рядом стоящими нотами есть фиксированный интервал, называемый полутон. Интервалы между не рядом стоящими нотами соответственно называются по-своему, но состоят из целого числа полутонов. Позже мы познакомимся с некоторыми из них, а сейчас основной единицей измерения выберем полутон. У нас ре выше до на 2 полутона, а ре# ниже фа# на 3 полутона. |
Заметим, что через интервал в 12 полутонов названия нот начинают повторяться. Этот интервал соответствует увеличению высоты звука ровно в 2 раза, и называется октавой. Через каждую октаву названия нот повторяются. Это потому, что две любые ноты с разницей в октаву (например, до и до через октаву) звучат очень похоже. В музыкальной грамоте основных нот - 7: до, ре, ми, фа, соль, ля, си. На пианино это белые клавиши. Между некоторыми из них - 1 полутон, между остальными - 2 полутона. Для определения остальных 5 нот (на пианино черные клавиши) существуют знаки повышения и понижения высоты звука на 1 полутон. Диез (#) - повышение высоты ноты на один полутон (в нашем ряду - слудующая нота за данной), бемоль (Ь) - понижение высоты ноты на 1 полутон (в нашем ряду - предыдущая перед данной). Нота до# выше ноты до на 1 полутон, а нота доЬ ниже ноты до на 1 полутон. Каждый конкретный звук можно задать разными способами, например фа# и сольЬ задают одну и ту же ноту. Си# и до также задают одну и ту же ноту, так как между нотами си и до всего 1 полутон. Знаки изменения высоты звука не обязательно писать по одному. Можно написать до##, что будет означать ровно то же самое, что и написать ре. Другое дело, что без этого всегда можно обойтись. ЧТО ТАКОЕ АККОРД И КАК ЕГО СТРОИТЬ. |
|