Слух - дело тонкое. Музыкальный - особенно. Те, у кого он есть, свое везение не ценят, а те, у кого его нет, им соответственно завидуют. В общем, все, как и полагается, даже посл. есть : "Что имеем - не храним, потерявши - плачем." Но мы с Вами, понятное дело, терять ничего не собираемся. А собираемся только приобретать. Но обо всем по порядку. Есть множество причин считать, что слух можно тренировать. Надо просто знать, как это делать. Практически каждый человек на слух может сказать, если услышит, что кто-то фальшивит. Он просто сравнивает то, что слышит, с тем, что слышал раньше в правильном исполнении. Гораздо сложнее петь самому. Нет, петь, конечно же, не сложно, и Вам наверняка будет казаться, что все более-менее, но это не будет значить, что Вы действительно поете правильно. |
Дело тут скорее всего в том, что человек, когда поет сам, слышыт себя как-бы изнутри. В этом случае большая часть звука, попадающего в ухо, приходит не по воздуху, и Вы слышите совсем не то, что слышит рядом стоящий человек. В результате Вы можете не попадать в ноты (именно это называется словом фальшивить), причем отклонения могут быть достаточно большими. Понятно, что чтобы петь правильно, надо хорошо помнить ту мелодию, которую Вы поете, и с первого взгляда может показаться, что человек без слуха просто не может правильно запомнить мелодию. На самом деле мелодия, особенно многократно прослушенная, достаточно прочно сидит в памяти, надо только научиться петь самому по ней, а для этого надо уметь сравнивать мелодию из памяти с той мелодией, которую Вы поете.ДАЛЬШЕ |
|